Главная
История школы
Устав школы
Программы
Доклады
Документы
План работы
Внеклассная жизнь
Фотогалерея
Контакты

Устав школы

 
УТВЕРЖДАЮ   
Начальник Управления образования    
Оленинского  района Тверской  области    
____________________ Т.А. Чернякова    

Приказ № ___от  «___» _______ 2007 г.   

 

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ГРИШИНСКОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
( В НОВОЙ РЕДАКЦИИ)


2007 г

 

  1. ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное  общеобразовательное  учреждение Гришинская основная общеобразовательная школа (далее – школа) создана администрацией Оленинского района Тверской области постановлением  от 31 декабря 1996 года № 154 в целях реализации  прав  граждан  на  образование, гарантии  общедоступности и бесплатности  начального общего, основного  общего  образования.
1.2. Учредителем  школы  является Управление образования Оленинского района Тверской области (постановление главы  Оленинского  района  от 08. 06. 2006 г. № 550 – «А»).
1.3. Школа  в  своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением  об общеобразовательном учреждении», договором с Учредителем  и  настоящим уставом.
1.4.  Школа  является юридическим лицом, имеет  самостоятельный баланс, свой лицевой счет в Управлении федерального казначейства по Тверской области (Финансово-экономическое управление Оленинского района), других  органах казначейства по Тверской области, обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами и имуществом, закрепленным за Школой на праве оперативного управления. 
Школа как юридическое лицо вправе  от своего имени  приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Школа имеет печать, штамп и бланки со своим наименованием.
Бухгалтерский учет Школы осуществляется централизованной  бухгалтерией Управления образования Оленинского района Тверской области.
Учредитель несет ответственность по обязательствам Школы в случаях  и пределах, установленных  гражданским законодательством.
Школа не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц. Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством РФ.
1.5.  Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации Школы.
1.6. Права на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством  РФ, возникают у Школы с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
1.7.    Права на выдачу  выпускникам документа государственного образца  о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
Школа проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ «Об образовании».
1.8.  Медицинское обслуживание  обучающихся в школе обеспечивается  работниками МОУ Оленинской ОРБ и Гришинского ФАП.
1.9. Организация питания в Школе осуществляется  администрацией Школы совместно с МУ «Меридиан».
Школа выделяет специально помещение для организации питания  учащихся.
1.10.   В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
1.11. Школа может вступать в педагогические, научные и иные Российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.п.
1.12.  Место нахождения Школы
Почтовый индекс:  172 406    Юридический адрес:  Тверская область Оленинский район 
деревня. Гришино Контактный телефон: (8258) 3-21-33

  1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ШКОЛЫ

2.1. Основными задачами МОУ Гришинской ООШ является создание условий:

а. Гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;
b. Для развития личности, ее самореализации и самоопределения;
с. Для формирования у обучающихся современного уровня знаний;
d. Для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
е. Для осознанного выбора профессии.

2.2. Для реализации основных задач Школа имеет право:

а. Самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учетом требований государственных образовательных стандартов;
b. Самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;
с. Выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники;
d. Выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
е. Реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ;
f. Привлекать дополнительные финансовые источники, в том числе и валютные средства, за счет пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан;
g. По согласованию с Учредителем арендовать и сдавать в аренду объекты собственности;
h. Устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями, организациями.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

3.1.  Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух степеней общего образования:
1 ступень – начальное общее образование (нормальный срок освоения – 4 года);
2 ступень
– основное общее образование  (нормальный срок освоения – 5 лет).
В целях выявления интересов, склонностей, способностей школьников и формирования практического опыта в различных сферах  познавательной и профессиональной деятельности, ориентированного на  выбор профиля обучения на старшей ступени общего образования, Школа осуществляет предпрофильную подготовку.
Предпрофильная подготовка представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки обучающихся основной школы, содействующей их самоопределению по завершении основного общего образования.
3.1.1. Задачами начального общего образования является воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
     Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
3.1.2.
Задачами основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.
     Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
3.2.
Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
3.3
.   Для осуществления образовательного процесса Школа разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график, расписание учебных занятий.
        
Годовой учебный план создается Школой самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана. Учебные нагрузки обучающихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения.
3.4 Обучение и воспитание в Школе  ведутся на русском языке.
3.5.  
Освоение образовательных программ основного  общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.
        Выпускники 9-х классов, желающие продолжить обучение в профильных классах 3-ей ступени общего образования, сдают два экзамена по предметам, соответствующим данному профилю обучения.
        Педагогический совет Школы имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации обучеющихся и проведении переводных экзаменов в 3-8 классах. Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждаются решением педагогического совета Школы и доводятся до сведения обучающихся и их родителей не позднее января текущего года.
3.6. 
Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.
        Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть решением педагогического совета Школы переведены в следующий класс условно.
        Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего  учебного года возлагается на их родителей (лиц, их заменяющих).
3.7.    
Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.
3.8.
Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
3.9.  
Школа оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми основного общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната.
3.10. 
Школа обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
3.11.   
Учебный год в Школе начинается  1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй ступенях основного общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в  первом  классе – 33 недели
            
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
3.12. В Школе устанавливается следующий режим занятий:
-Школа работает в режиме пятидневной рабочей недели;
-Начало уроков – 9.00 час;
-Продолжительность уроков 40 мин.
-Перемены между уроками – 10 минут, большая перемена 30 мин.
-Занятия организованы по утвержденному расписанию.
-В первом классе продолжительность уроков устанавливается согласно нормам СанПина. 3.13. Количество классов в Школе определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий осуществления образовательного процесса. Наполняемость классов устанавливается в количестве 25 обучающихся.
3.14. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению в 5-9 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости не менее 20 человек.
3.15. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
3.16. Школа несет в установленном  законодательством РФ  порядке ответственность за:
    • Невыполнение функций, отнесенных к компетенции Школы;
    • Реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;
    • Жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;
    • Нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы.
3.17. Текущий контроль успеваемости обучающихся школы осуществляется учителями по пятибалльной системе. Учитель проверяет и оценивает письменные работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в тетрадь, классный журнал, дневник обучающегося. 
         Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть. В конце учебного года выставляются годовые и итоговые оценки.
         В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Советом Школы.
3.18.
По желанию родителей (законных представителей) и при наличии необходимых санитарно-гигиенических, противоэпидемиологических условий, соблюдении правил пожарной безопасности, а также психолого-педагогических требований к устройству дошкольных образовательных учреждений различного вида, определяемых нормативными актами Министерства образования Российской Федерации, на базе Школы могут создаваться группы кратковременного пребывания детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

    Основными функциями Группы кратковременного пребывания являются:

    • Охрана жизни и здоровья детей;
    • Коррекция физического и психического развития и здоровья детей;
    • Обеспечение интеллектуального и личностного развития ребенка;
    • Забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка;
    • Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования;
    • Обеспечение потребности населения в получении дошкольного образования детьми, не посещающими детские сады;
    •  Диагностическая и консультативная помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста.
        Группа кратковременного пребывания детей является структурной единицей Школы, которая обеспечивает реализацию прав ребенка на получение качественного дошкольного образования, на охрану жизни, укрепление здоровья, адекватное возрасту физическое и психическое развитие.

       Группа кратковременного пребывания детей создается приказом муниципального органа управления образованием и в своей деятельности руководствуется Типовым положением о группах (группе) кратковременного пребывания детей, не посещающих дошкольные учреждения, создаваемых на базе образовательных учреждений, договором между Школой и Учредителем, договором между Школой и родителями, заключенными между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1.  Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (лица, их заменяющие), учителя и все другие работники Школы.
4.2.  В первый класс Школы принимаются все дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в Школу для обучения в более раннем возрасте.
        В первую очередь приему подлежат дети, проживающие на данной территории.
        Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только при отсутствии свободных мест.
4.3. Зачисление обучающихся в Школы оформляется приказом директора. Для зачисления в Школу родители (законные представители) представляют следующие документы:

  • заявление на имя директора;
  • копию свидетельства о рождении (заверяется директором Школы);
  • медицинскую карту ребенка, где имеется заключение медиков о возможности обучатся в массовой школе;
  • паспорт родителя, где указано его место жительства.

4.4. Прием обучающихся в 2-9-е классы осуществляется при предоставлении следующих документов:

    • Заявление на имя директора Школы;
    • Дневник с годовыми оценками, заверенными печатью школы;
    • Личное дело ученика;
    • Выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течение учебного года);
    • Медицинская карта ученика;
    • Паспорт одного из родителей с указанием его места жительства.

4.5. При приеме в Школу обучающийся и его родители (лица, их заменяющие) должны быть ознакомлены с ее Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы.
4.6.   Обучающиеся в Школе имеют право на:

  1. Получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
  2. Выбор образовательного учреждения и формы получения образования;
  3. Обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;
  4. Бесплатное пользование библиотечным фондом;
  5. Получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
  6. Участие в управлении Школой;
  7. Право избирать и быть избранным в Совет школы;
  8. Уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
  9. Свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
  10. Добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;
  11. Добровольное вступление в любые общественные организации;
  12. Перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия своей Школы;
  13. Защиту от применения методов физического и психического насилия;
  14. Условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

4.7. Обучающиеся в Школе обязаны:

    • Выполнять Устав Школы;
    • Добросовестно учиться;
    • Бережно относиться к имуществу Школы;
    • Уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;
    • Выполнять требования работников Школы в части, отнесенной Уставом и Правилами внутреннего распорядка к их компетенции.

4.8. Обучающимся  Школы запрещается:

    • Приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
    • Использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;
    • Применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
    • Производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

4.9. Другие обязанности обучающихся определяются приказами директора Школы и, прежде всего, приказом «По технике безопасности».
4.10.  Обучающиеся могут быть отчислены из Школы:

    • По заявлению родителей в исключительных случаях по достижении 15-летнего возраста для получения образования в учебных учреждениях других ведомств или для устройства на работу;
    • По достижении возраста 18 лет.

4.11. По решению Совета Школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава школы обучающиеся могут быть исключены  из Школы в возрасте 14 лет.
         Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства.
Об исключении обучающегося из Школы последнее обязано в трехдневный срок проинформировать органы местного самоуправления.

      Родители (лица, их заменяющие) имеют право:

  1. Выбирать формы обучения и образовательные учреждения;
  2. Защищать законные права и интересы ребенка:
    • Для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Школы, который обязан  в установленный законом срок (не позднее чем через месяц) дать письменный ответ. Родители имеют право подать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее чем через три дня после выставления оценки обучающемуся;
    • В случае конфликта между родителем и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создается независимая комиссия специалистов-предметников (с привлечением методиста УО), которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку;
  3. Присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;
  4. Участвовать в управлении Школой, т.е. избирать и быть избранным в Совет школы, принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных  родительских собраниях;
  5. При обучении ребенка в семье вернуться в Школу  на любом этапе обучения, продолжить его образование в Школе;
  6. Знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося:
    • Посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок (с разрешения директора школы и согласия учителя, ведущего урок);
    • Классному руководителю в письменной  или устной форме знакомить родителей (законных представителей) с оценками обучающегося;
  7. Знакомиться с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Школы;
  8. Посещать Школу и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;
  9. Вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития школы;
  10. Принимать решения о необходимости охраны Школы и вносить добровольные взносы на ее содержание;
  11. Принимать решение на общем родительском собрании об обращении в государственную аттестационную службу о направлении рекламации на качество образования, данного Школой.
4.13.Родители (лица, их заменяющие) обязаны нести ответственность за:
  1. Воспитание своих детей и получение ими основного общего образования;
  2. Ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;
  3. Выполнение Устава Школы;
  4. Посещение проводимых Школой родительских собраний;
  5. Бережное отношение обучающегося к государственной собственности.

4.14. Педагогические работники принимаются в МОУ Гришинскую ООШ  на работу в соответствии со статьями 331, 65 ТК РФ, а также статьями «Типового положения об общеобразовательном учреждении».
Для них обязательны следующие документы:

  • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • Трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые, или работник поступает на работу на условиях совместительства;
  • Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
  • Документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
  • Документ об образовании (диплом);
  • Медицинская книжка об отсутствии противопоказаний для работы учителем.
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям  квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
    К педагогической деятельности  в Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом российской Федерации и уголовным кодексом РСФСР.
Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации. (Закон РФ «Об образовании» ст. 53 п.1,2)
4.15. При приеме на работу администрация Школы знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами:

  • Коллективным трудовым договором;
  • Уставом Школы;
  • Правилами внутреннего трудового распорядка;
  • Должностными инструкциями;
  • Приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности; другими документами, характерными для Школы.

4.16. Педагогические работники обязаны:

    1. Иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании;
    2. Выполнять Устав Школы и «Правила внутреннего трудового распорядка»;
    3. Поддерживать дисциплину в школе на основе уважения человеческого  достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;
    4. Принимать участие в разборе  конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;
    5. Проходить периодически по приказу директора школы бесплатные медицинские обследования.
4.17. Педагогические работники имеют право на:
    1. Участие в управлении Школой:
      • Работать в педагогическом совете;
      • Избирать и быть избранным в Совет Школы;
      • Обсуждать и принимать «Правила внутреннего трудового распорядка»;
      • Обсуждать  и принимать  решения на общем собрании трудового коллектива;
    2. Защиту своей профессиональной чести и достоинства;
    3. Свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся;
    4. Повышение своей квалификации;
    5. Аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;
    6. Сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю;
    7. Получение пенсии по выслуге лет;
    8. Длительный (до 1 года) отпуск через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы;
    9. На досрочный выход на пенсию по старости, не зависимо от возраста, при наличии 25-летнего педагогического стажа работы;
    10. Социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а также дополнительные льготы, устанавливаемые Учредителем;
    11. Проведение дисциплинарного расследования нарушений норам профессионального поведения или устава Школы только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой ему передана.
4.18. Трудовые отношения с педагогическими работниками Школы, помимо оснований прекращения трудового по инициативе администрации, предусмотренного статьями ТК РФ, могут быть прерваны по «Дополнительному основанию прекращения трудового договора с педагогическим работником» по ст.336 ТК РФ:
    1. Повторное в течение одного года грубое нарушение Устава школы;
    2. Применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием на личностью обучающегося, воспитанника;
    3. Появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
5. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ.
5.1.Права  Учредителя:
    1. Школа  создается Учредителем по собственной инициативе. Учредитель имеет право на реорганизацию и ликвидацию Школы.
    2. Учредитель закрепляет за Школой объекты собственности. Объекты собственности находятся в оперативном управлении Школы.
    3. Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    4. Учредитель определяет порядок приема граждан в Школу;
    5. Учредитель утверждает Устав Школы;
    6. Учредитель получает ежегодный отчет от Школы о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
    7. Учредитель назначает  директора школы;
    8. Учредителем дается разрешение на сдачу в аренду части Школы;
    9. Учредитель имеет право контроля за образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью Школы.

5.2. Управление Школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
       Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.

    Формами самоуправления являются:

    • Совет Школы;
    • Попечительский совет Школы;
    • Педагогический совет  Школы;
    • Общее собрание трудового коллектива;
5.3.Трудовой коллектив составляют все работники Школы. Полномочия трудового коллектива школы осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Школы.
5.4. Общее собрание трудового коллектива Школы имеет право:
    1. Обсуждать  «Коллективный договор», «Правила внутреннего трудового распорядка», принимать «Устав Школы»;
    2. Обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива Школы и принимать решение о вынесении общественного порицания в случае виновности;
    3. Избирать делегатов на конференцию по выборам Совета Школы.
5.5. Совет Школы.
5.5.1.  На основании ст.35 п.2 Закона РФ «Об образовании» в Школе создается Совет Школы. Совет Школы является высшим выборным органом самоуправления, состоящий из 9 человек, из них 3 человека от педагогического коллектива, 3 –от родителей, 3 – от обучающихся 7-9 классов.
5.5.2.    Члены Совета Школы избираются открытым голосованием на собрании обучающихся 7-9 классов, родительском собрании, педагогическом совете.
5.5.3.  На своем заседании члены Совета избирают председателя Совета и секретаря.
5.5.4.   Срок полномочий Совета Школы – два года. По решению Совета школы один раз в два года созывается конференция для выборов (перевыборов) Совета Школы.
5.5.5.   В случае досрочного выбытия члена Совета Школы председатель Совета созывает внеочередное собрание той части коллектива, представителем которой был выбывший член Совета, проводит довыборы состава Совета Школы. Любой член Совета школы может быть досрочно отозван решением собрания выбравшего его коллектива.
5.5.6.
Члены Совета школы работают на безвозмездной основе.
5.5.7. Заседания Совета школы созываются его председателем в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в полугодие.
         Заседания Совета школы могут созываться также по требованию не менее половины членов Совета.
         Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Решения считаются правомочными, если на заседании Совета школы присутствовало не менее 2\3 состава, и считаются принятыми, если за решение проголосовало более половины присутствовавших на заседании.
         Решение Совета Школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса
5.5.8. Директор Школы вправе приостановить решения Совета школы только в том случае, если имеет место нарушение действующего законодательства. На заседаниях Совета Школы ведутся протоколы, подписываемые председателем Совета и секретарем. 5.5.9. Заседания Совета Школы являются открытыми: на них могут присутствовать представители всех групп участников образовательного процесса, т.е. ученики, родители, учителя, представители Учредителя и органов самоуправления.
5.5. 10. Срок полномочий председателя Совета Школы в случае его переизбрания не может превышать 4-х лет.
5.5.11. Полномочия Совета школы:
    1. Утверждение концепции развития(программы  развития) школы;
    2. Образование экзаменационной комиссии в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой;
    3. Принятие решения о сдаче в аренду закрепленных за школой объектов собственности, а так же земельных участков (по представлению директора школы, согласованному с Учредителем);
    4. Привлечение родителей (законных представителей), коллектив ОМУП «Гришино», общественность к воспитанию детей, организации охраны здоровья,питания, отдыха;
    5. Обсуждение текущих и перспективных планов учебно-воспитательной работы школы;
    6. Заслушивание отчетов директора школы, его заместителей и других работников школы;
    7. Рассматривание и утверждение планов нового строительства и ремонта школьных зданий, укрепление материально-технической базы;
    8. Рассматривание сметы расходов школы, осуществление расходования специальных средств;
    9. Помощь в организации внеклассных воспитательных мероприятий, осуществление контроля за санитарным состоянием школы, за работой по охране здоровья и жизни детей;
    10. Оказание помощи больным детям, детям из трудных и малообеспеченных семей;
    11. Организация общественно-полезного труда;
    12. Заслушивание родителей о воспитании детей и в случае необходимости ставит вопрос перед государственными органами и общественными организациями об оказании помощи семье или принятии необходимых мер воздействия;
    13. Утверждение правил поведения для обучающихся;
    14. Совет школы также вносит предложения об изменении и дополнении Устава Школы;
    15. Принимает решение по вопросу охраны школы и другим вопросам жизни Школы, которые не оговорены и не регламентированы Уставом Школы.
5.5.12. Решения Совета Школы доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.
5.6. Попечительский совет Школы
5.6.1. На основании ст.35 п.2 Закона РФ «Об образовании» в соответствии с Уставом создается попечительский совет Школы.
5.6.2. Попечительский совет избирается на общем собрании родителей (законных представителей) Школы сроком на один учебный год.
5.6.3. Членами попечительского совета могут быть избраны родители учащихся (в том числе учителя школы, если их дети обучаются в школе), представители государственных органов, представители районной управы или других органов местного самоуправления, а также спонсоры и меценаты, сотрудничающие со Школой и заинтересованные в ее развитии.  Количество членов, избираемых в попечительский совет, определяется общим собранием родителей.
5.6.4. Попечительский совет является одной из форм самоуправления, существующей в Школе. Члены попечительского совета работают на безвозмездной основе.
5.6.5. Попечительский совет определяет:
  • Направления, формы, размер и порядок использования внебюджетных средств, в том числе на оказание помощи обучающимся из малообеспеченных семей и сиротам, на поддержку и стимулирование одаренных обучающихся;
  • Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых Школой.
    • 5.6.6. Попечительский совет устанавливает необходимость и вид ученической формы.
      5.6.7. Попечительский совет утверждает форму договора Школы с родителями (законными представителями) обучающихся по оказанию дополнительных платных образовательных услуг.
      5.6.8. Попечительский совет контролирует:
    • Целевое использование внебюджетных средств администрацией Школы;
    • Заслушивает отчеты о работе директора Школы по финансово-хозяйственным вопросам.
    • 5.7. Педагогический Совет Школы.
      5.7.1. Педагогический совет:
      • Разрабатывает образовательную программу Школы и представляет ее для принятия Совету школы;
      • Обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;
      • Принимает решения о проведении переводных экзаменов в классах, их количество и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году;
      • Решает вопрос о переводе обучающихся из класса в класс, о переводе обучающихся из класса в класс «условно», об оставлении обучающихся на повторный год обучения;
      • Решает вопрос об исключении обучающегося, достигшего возраста  15 лет, из школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы;
      • Обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных обучающихся в присутствии их родителей (законных представителей);
      • Утверждает план работы Школы на учебный год;
      • Утверждает характеристики учителей, представляемых к почетному званию «Заслуженный учитель РФ» и почетному знаку «Почетный работник общего образования».
      5.7.2. Членами педагогического совета являются все педагогические работники Школы, а также председатель Совета Школы и председатель родительского комитета.
      5.7.3. Председателем педагогического совета Школы является его директор. Директор школы приказом назначает на учебный год секретаря педагогического совета.
      5.7.4. Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Школы, но не реже 4-х раз в течение учебного года. Заседания педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются председателем педагогического совета и секретарем. Книга протоколов педагогических советов хранится в делах Школы 50 лет.
      5.8 Родительский комитет.
      5.8.1. Родительский комитет Школы выбирается на общешкольном родительском собрании. Он помогает в проведении ученических общешкольных мероприятий: вечеров отдыха, дискотек, туристических походов и т.п.
      5.8.2. Родительский комитет Школы утверждает списки социально не защищенных детей, нуждающихся в материальной помощи и в обеспечении бесплатным питанием.
      5.8.3. Председатель родительского комитета Школы является членом педагогического совета Школы.
      5.9 Директор Школы
      5.9.1. Непосредственное руководство Школой осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается Учредителем.
      5.9.2. Директор школы имеет право на:
        • Представление Школы во всех инстанциях;
        • Распоряжение имуществом и материальными ценностями;
        • Прием на работу, увольнение и перевод сотрудников с одной должности на другую в соответствии со статьями ТК РФ;
        • Утверждение штатного расписания в пределах выделенного фонда заработной платы;
        • Установление ставок заработной платы на основе Единой тарифной сетки и решения аттестационной комиссии, надбавок, доплат в пределах имеющихся средств;
        • Утверждение графиков работ и расписаний учебных занятий;
        • Издание приказов и инструкций,обязательных для выполнения всеми работниками Школы и обучающимися;
        • Распределение учебной нагрузки;
        • Контроль совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения уроков, других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;
        • Назначение председателей методических объединений, классных руководителей, секретаря педагогического совета;
        • Решение других вопросов текущей деятельности, не отнесенных к компетенции Совета Школы и Учредителя.
      5.9.3. Директор школы имеет право приостанавливать решение Совета Школы в случае, если они противоречат действующему законодательству. 5.9.4. Директор Школы является председателемпедагогического совета Школы.
      5.9.5. Директор школы несет полную ответственность за жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему обучающихся во время учебного процесса, а также во время проведения внешкольных мероприятий, за работу Школы в соответствии со статьями 32, 51 Закона РФ «Об образовании», а также требованиями «Тарифно-квалификационных характеристик» и должностных инструкций.
      5.10. В школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации. Школа представляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.
      5.11. Школа имеет право принимать локальные акты:
      • Правила для обучающихся;
      • Правила внутреннего трудовогораспорядка;
      • Положение о промежуточной аттестации и переводе обучающихся в следующий класс;
      • Положение о структурных подразделениях школы;
      • Инструкции по правилам техники безопасности и охраны труда;
      • Должностные инструкции для работников Школы;
      • Приказы директора Школа;
      • Другие локальные акты, не противоречащие Уставу Школы.

          6.0 ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

      6.1. Школа финансируется по нормативам на одного обучающегося, установленным  в бюджете на основании договора между Школой и Учредителем.
      6.2.  Источниками формирования имущества  и финансовых средств Школы являются:
      • Средства, получаемые от Учредителя;
      • Бюджетные и внебюджетные средства;
      • Имущество, переданное школе на праве оперативного управления;
      • Добровольное пожертвование родителей, других физических и юридических лиц;
      • Доход от платных образовательных услуг;
      • Средства, полученные в качестве аренды;
      • Другие источники в соответствии с действующим законодательством.
      6.3. Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. Она имеет самостоятельный баланс и  расчетный счет в банковских организациях.
      6.4. Школа отвечает по своим обязательствам, находящимся в ее распоряжении денежными средствами и имуществом.
      6.5. Имущество школы находится на праве оперативного управления. Имущество Школы, закрепленное за ней на праве оперативного управления, является собственностью муниципального образования Оленинского района.
      6.6. Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, установленными целями деятельности, законодательством РФ.
      6.7.Школа устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки и на основании решения аттестационной комиссии определяет виды и размеры надбавок, доплат в пределах выделяемых средств, а также штатное расписание.
      6.8. Школа имеет право оказывать платные дополнительные образовательные услуги в соответствии с полученной лицензией.
      6.9. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами и имуществом.
      6.10. Школа и закрепленные за ней на правах оперативного управления объекты приватизации не подлежат.

       7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ

      7.1. Школа может быть реорганизована по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушение обязательств Школы или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.
      7.2.  При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Школы ее Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
      7.3. Школа может быть ликвидирована в случаях и порядке, установленном законодательством РФ.
      7.4. 
      В случае реорганизации, ликвидации Школы Учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия их родителей в другие образовательные учреждения соответствующего типа.
       
      Hosted by uCoz